Профилактика наркомании в молодежной среде

31 марта 2015 года в ЧПОУ МедКолледжа «Призвание» для студентов состоялось мероприятие на тему «Профилактика наркомании в молодежной среде». Мероприятие было организовано заместителем директора по ВР Идрис М.С. и  СтудСоветом Колледжа.

Беседу со студентами провел подростковый  психиатр-нарколог Пачев Артур Аюбович. После беседы студенты посмотрели фильм «Точка невозврата». Пачев А.А. ответил на многочисленные  вопросы студентов.

Первоочередная задача — полностью закрыть доступ наркомании в жизнь нашего общества. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы не состоялось знакомство с коварным дурманом, чтобы закрыть путь к наркотикам, поставив заслоны на их пути.

В жизни молодежи не должно быть вакуума, ничем не заполненной душевной пустоты, бездеятельности, отрицательного отношения к учебе, спорту, труду. Увлеченность молодых людей в любой области знаний или искусства (поэзия, литература, музыка, живопись и пр.) — один из действенных путей нормального, ничем не нарушенного психофизического развития, отдаляющего юношей и девушек от наркотических средств. С раннего детского возраста необходимо формировать резко отрицательное отношение к каким бы то ни было искусственно вызываемым состояниям любыми веществами растительного или химического происхождения. Нужно вырабатывать в сознании детей нетерпимость и презрение к любым наркотическим веществам, культивировать у формирующейся личности подростка чувство неприязни и отвращения к наркотикам.

Особое внимание следует уделить воспитанию чувства опасности, настороженности к приему, даже к одноразовому, каких бы то ни было лекарственных средств или других химических агентов, идущих вне врачебного совета, даже если они свободно продаются в аптеке. Надо учить детей любить себя и свое здоровье. Надо учить детей не только распознавать опасность употребления каких бы то ни было незнакомых веществ, но и уметь сопротивляться косвенному и прямому принуждению принять их. Например, учить отказываться от предложения «только попробовать» наркотическое вещество, когда это исходит от сверстников, а также умению сопротивляться отрицательному лидеру в группе.

Умение сопротивляться требует определенной тренировки и включает в себя комбинацию некоторых информационных и поведенческих стратегий. Прежде всего, необходимо развивать умение распознавать межличностные и массовые формы агитации — рекламы алкоголя и сигарет, а также умение сопротивляться им. Необходимо четкое развитие представления о воздействии наркотиков на здоровье. Следует развивать в детях твердость, умение решать проблемы, принимать решения, выражать недовольство, сообщать о своих потребностях. Обучать самосознанию и самоуважению, сохраняя оптимистический настрой, объяснять, как решать проблемы и общаться с людьми и, конечно, обучать искусству справляться с беспокойством и нервозностью без использования наркотиков.

В процессе воспитания каждый молодой человек должен четко уяснить, что существует свобода воли, что она дарована человеку природой и он волен поступать хорошо, или не очень хорошо, или волен не поступать плохо. В конечном счете, ответственность за свое здоровье несет каждый из нас.

Р.S. Беседы с юношами и девушками, связанные с проблемой наркомании, должны быть построены так, чтобы заострить внимание на опасность психологической деградации человека, принимающего наркотики. Необходимо доказать юным, что параллельно с привычкой к наркотику, происходит резкое сужение интересов личности, ее потребностей, мотивов поведения. Необходимо убедить юношу или девушку в том, что успех лечения наркомании зависит прежде всего от стадии развития болезни, желание излечиться. Вся информация в организованных массовых мероприятиях для юношества и молодежи необходима для того, чтобы вовремя предотвратить намерениям попробовать наркотик, и представление о том, что однократный прием наркотика безопасный — ошибочное, ведь с этого и начинается, в основном, безвозвратное заболевания.